VIET NAM: Doc Let. Кафе «У Тена»

Впервые о кафе «У Тена» мы услышали в рассказах о пляже Doc Let от Дмитрия, гида турфирмы LETO, с которым мы ездили в город вечной весны Da Lat. Так как мы тогда еще не были уверены, что соберемся доехать до Зоклета, сильно пытать Дмитрия не стали, но зарубку в памяти сделали.

И вот, после успешного заселения в бунгало Doc Let Resort, мы отправились искать место обеда. Так как точных ориентиров у нас никаких не было, решили – выйдем с территории отелей в деревню, а там как кривая выведет. Если повезет, найдем кафе «У Тена», если нет, пообедаем в любом другом подходящем заведении.

Выходим через арку ворот, ведущих к отелю из деревни, и нам навстречу попадается вьетнамец. Который вдруг заговорил с нами по-русски и оказался ни кем иным, как… Теном! Оказалось, что знаменитое кафе расположено прямо здесь, возле остановки автобуса №3 перед въездом на территорию двух отелей. Сам Тен хорошо говорит по-русски, видимо, жил в России. Также довольно неплохо говорит по-русски его жена Тау, очень радушная вьетнамка.

Перед входом в небольшую кафешку – куча всяких морских гадов в тазиках. Шевелятся, плавают, живут. К одним тазикам подведен бурлящий кислород, в других лежит глыбами лед. Крабы перевязаны веревочкой, чтобы не убежали. Креветки лениво шевелят лапками. Царство Нептуна в миниатюре.

tinh-thu016

На круглых столах свежие скатерти, соль, тарелка с орешками, влажные салфетки. Напротив входа – холодильник с напитками. Берешь что захочется сам, тебе посчитают потом все вместе с заказом.

Тен принес нам меню – ксерокопию листа формата А3, исписанного рукой. Ну и что, что не полиграфия. Зато по-русски и все понятно. Цены на морепродукты – за килограмм. Остальное порционно.

tinh-thu001

Я решила попробовать местных креветок. Заказала полкило «больших». Тен выловил их при мне из соответствующего таза, взвесил и унес на кухню. Антон, не любящий морепродукты, заказал свинину гриль и бутылку пива.

Через некоторое время нам на стол поставили гору салата. И лайм в тарелочке.

tinh-thu002

И две тарелки с разными фруктами…

tinh-thu003

Видя наше недоумение, Тау подошла и объяснила, что: ВНИМАНИЕ! орешки, фрукты, салат, свежевыжатые соки – бесплатно! То есть вы делаете заказ блюда… и автоматически получаете помимо этого вот такую накрытую поляну:

tinh-thu004

Оплачивать при этом вы будете только то, что заказали, плюс напитки из холодильника. Более щедрого места мы не видели нигде!

На всех стенах кафе – десятки отзывов. Зачем заводить книгу жалоб и предложений, а точнее, книгу благодарностей? Нужно развесить эти благодарности по стенам, и никакой рекламы не надо! Отзывы все реальные и почти все на русском.

tinh-thu005

Получив заказ, мы радостно приступили к трапезе. Свинина на гриле:

tinh-thu006

Большие креветки:

tinh-thu007

Не припомню, чтобы я где-либо ела креветки вкуснее этих. Ей-богу, хотелось сначала облизать каждую креветку, а затем уже освобождать из панциря, до того вкусный был на них соус…

Наевшись от пуза, мы попросили завернуть остатки моего блюда с собой и пообещали прийти еще. Что с удовольствием сделали вечером того же дня.

На этот раз Антон заказал куриные крылья в количестве четырех штук. Тен как-то очень удивленно глянул на него и ушел на кухню. Позже, когда крылья принесли, мы со смехом поняли причину этого взгляда. Четыре крыла оказались просто огромными, такую порцию надо брать на двоих, а то и троих человек.

tinh-thu008

А я, слышавшая от того же Дмитрия, что здесь готовят какие-то очень вкусные гребешки, решила их попробовать. Гребешки готовили довольно долго, и все это время я ерзала на месте. Меня не отпускала мысль о том, что, может, я гребешки не люблю как вид вообще, вот жалко будет, если мне не понравится… Наконец, диковинное блюдо оказалось передо мной. Осторожно пробую…

tinh-thu009

После чего Тос задает мне вопрос, мол, почему у тебя такое счастливое выражение на лице. 🙂 А понимаю, что ничего более вкусного я себе представить не могла! Жареные в собственной раковине на гриле, с чесночком и зеленым луком, посыпанные орешками гребешки превзошли все мои самые смелые ожидания.

Глядя на мое лицо, даже Антон решился попробовать из моей тарелки. И на следующий день мой муж, которые вообще не ест рыбу и морепродукты, заказал себе гребешок! Это самая высшая похвала заведению, которую я могу себе представить.

Я забежала вперед, ну да ладно. Как вы уже поняли, на следующий день перед отъездом в Нячанг мы снова пришли в кафе «У Тена». Благо находится оно прямо напротив остановки автобуса. Тау сказала, что предупредит нас, когда появится автобус на горизонте. И мы спокойно пообедали у Тена еще раз.

Пока готовился наш заказ, я поснимала живность в тазах, пообещав Тау разместить все это в интернете и разрекламировать их заведение. Что я с удовольствием и делаю.

tinh-thu010 tinh-thu011 tinh-thu012 tinh-thu013 tinh-thu014 tinh-thu015 tinh-thu017

Как раз по окончании нашего очередного сытного и щедрого обеда в кафе «У Тена» Тау крикнула, что вдали показался автобус. Попрощавшись с радушными хозяевами, мы побежали на остановку и благополучно отправились в Нячанг.

Если вы отдыхаете в отелях на Doc Let или просто приехали туда полюбоваться белым песком и бирюзовым морем, обязательно зайдите к Тену и Тау. Радушие, щедрость и очень вкусная еда вам гарантированы, ведь кафе «У Тена» – это просто праздник живота!

Наталья Деревягина

2 thoughts on “VIET NAM: Doc Let. Кафе «У Тена»”