УРАЛ: Поход на Таганай. День I

Наш поход на Таганай в феврале 2015 года был, если вы помните, не самым удачным. Тогда подвела погода, и видимость с двух покоренных вершин была практически нулевая. Да и сами вершины невозможно оказалось рассмотреть из-за тумана. С тех пор мы все собирались повторить этот зимний поход, но любовь к открытию новых мест закидывала нас в другие локации – в Национальный парк «Зюраткуль», город Кунгур или Деревню индейцев «Дети ветра». А увидеть Откликной гребень, закрывшийся тогда метелью, мне все равно хотелось. А потом мы вдруг поняли, что необязательно делать это зимой. И, когда в июле 2017 года в очередной раз достал пыльный город и работа, мы просто собрались и уехали на Таганай на 5 дней…

Начало пути. Вдоль хребта Большой Таганай

Как известно, встать в 7 утра на работу очень тяжело, а в 4 утра в отпуск – да запросто! Поэтому к электричке, отправляющейся в 5:20, мы пришли загодя. Доехав до Златоуста, вызвали такси до входа в национальный парк. Сумма по челябинским меркам вышла смешная, а пораньше встать на тропу того стоит. Отметившись в будке нацпарка «Таганай» и заплатив взнос в 50 рублей с человека, мы вышли на тропу.

Карта парка, висящая на стене. Кликните, чтобы увеличить.

Нужно добавить, что для меня это был первый пеший поход с рюкзаком за плечами. Ранее я либо «матрасничала», то есть ездила в походы на машине, либо ездила, к примеру, на сплав, где на себе вещи тоже не нужно тащить. Так что мне предстояло новое испытание – длительные переходы с тяжелым рюкзаком за плечами, но где наша не пропадала?

Так как нести рюкзак, держать в руках треккинговые палки и одновременно фотоаппарат проблематично и, к тому же, увеличивает время в пути, было решено доставать технику только на привалах, а в дороге обходиться съемкой на смартфон.

Лето 2017 года выдалось дождливым, поэтому состояние обеих троп оставляло желать лучшего. То есть пройти в кроссовках, конечно, можно, но вы так напетляетесь между деревьями, обходя чавкающую грязную жижу, что километры пройденного пути можно смело увеличивать в полтора-два раза.

Порадовали новые бревенчатые мостики через ручьи:

Вдоволь попетляв, мы дошли до первой запланированной остановки — Заячьего моста через реку Тесьму.

На свежем воздухе у журчащей воды вытянуть уставшие от перехода ноги — это ли не счастье? Чай и бутерброды в таких условиях кажутся неимоверно вкусными…

После перекуса я вдоволь напрыгалась по камням и перекатам с фотоаппаратом наперевес.

Перед тем как продолжить путь, мы решили переобуться в резиновые сапоги. Не самая удобная обувь, конечно, особенно по камням и торчащим из земли корням… Но зато мы увеличили скорость, перестав выискивать сухие обходы. Поэтому путь до Белого ключа показался сравнительно коротким.

Белый ключ

Не знаю, изменилось ли что-то внутри домиков, но снаружи приют «Белый ключ» похорошел с тех пор, как его забрали у арендаторов и вернули национальному парку. Появились новые веранды со столами для транзитных туристов, костровище с лавками, скамейки в тени. Немного передохнув и умывшись из Белого ключа, продолжили путь. Первый лагерь предстояло разбить на приюте «Гремучий ключ».

Гремучий ключ

Дорога до Гремучего в резиновых сапогах… Тропа изобилует камнями и курумными реками, а также вся испещрена корнями деревьев. Но дошли довольно быстро, да и весь путь прошел с опережением графика.

Заплатив смотрителю приюта за место для палатки 60 рублей, разбили лагерь. Что странно, дров для костра у смотрителя не оказалось. Велел собирать валежник.

Но с костром мы решили погодить и, пока не село солнце, забраться на Двуглавую сопку, точнее, на вторую вершину Бараньи лбы. Однако мы не сообразили посмотреть, когда кончается световой день, поэтому, побоявшись спускаться обратно в сумерках, решили не лезть на саму вершину, а пройти в ее направлении сколько нам покажется безопасным для своевременного возвращения.

Бараньи лбы

На Бараньи лбы никто не ходил пару дней точно, потому что прямо посреди тропы мы обнаружили вот такого стража. Очень жаль было нарушать целостность паутины, но иначе пройти было нельзя. Постарались аккуратнее…

Тропка ведет вас к началу пути на вершину, а путь этот выглядит вот так:

То есть путь на вершину Бараньи лбы проложен по курумнику, и вам предстоит карабкаться по валунам все выше и выше.

А если вы фотограф, то направление вашего движения становится зигзагообразным, потому что «о, грибочки!», «ух, ты, мох на солнце!» и так далее…

Вот эта желтая «пыль» в щелях скалы — вовсе не пыль, а тоже какая-то разновидность мелкого мха.

Постепенно из-за верхушек деревьев стали выглядывать пейзажи национального парка «Таганай».

Хребет Ицыл — конечная точка нашего пути.

А когда мы оказались выше верхушек деревьев, решили больше не спешить, а заняться фотосъемкой и просто созерцанием открывающихся красот…

Откликной гребень — одна из самых красивых вершин хребта Большой Таганай. И мое первое визуальное знакомство с ним было таким.

Полазив еще по курумам и вдоволь нафотографировавшись, спустились вниз. Когда идешь по нацпарку «Таганай» летом, в голове все время всплывают строчки «На дальней станции сойду — трава по пояс…». И ведь даже не по пояс, а местами почти по макушку.

Как выяснилось, спешили мы зря, и солнце еще долго освещало поляну и горы. Сделали выводы о продолжительности светового дня. Антон отправился искать валежник, и прямо посреди поисков на него выскочил матерый зайчище. Пару секунд попялившись друг на друга с удивлением, разбежались по своим делам в разные стороны.

А мы приготовили ужин (больше на горелке, чем на костре, так как весь валежник, уже, очевидно, выбрали из близлежащих мест), составили планы на завтра и легли спать.