SRI LANKA: Sigiriya – деревня и окрестности

Вокруг знаменитой скалы Sigiriya раскинулась одноименная деревня. Точнее, это город, но по виду больше похож именно на деревню. Посещение музея, древнего города у подножия и дворцов на вершине Lion Rock мы отложили на утро, а в день приезда оставили себе прогулки по деревушке и изучение окрестностей вдоль дороги Inamaluwa-Sigiriya Road.

Ступа Ramakele

Первое, что стоит посмотреть в самой деревне – останки древней ступы Ramakele. После посещения развалин города ступа уже вас не заинтересует, а вот для затравки и увеличения «археологического аппетита» смысл познакомиться с этим монументом есть.

Тропинка к ступе начинается от дороги напротив поворота к музею Sigiriya. Здесь же стоит грозная табличка, пугающая зевак тем, что за порчу, разграбление и прочее и прочее Охраняемого археологического памятника вас ждут громадные штрафы.

О самом же памятнике не написано, увы, ничего. Но ведь у нас есть информационные возможности сети, поэтому я подготовила для вас справку. 😉

Ступа Рамакеле – охраняемый археологический памятник. Предполагается, что была построена или королем Кассапой I (477-495 гг. Н.э.) или Мугаланом I (495-512 гг. Н.э.). Реликвийная камера ступы уже была разграблена охотниками за сокровищами. Считается, что эта ступа могла иметь очень важные археологические реликвии, поскольку она имела уникально построенную камеру, состоящую из 3 отсеков. В нижнем была вырезана каменная копия Маха-Меру Парватая, мифической горы. Эта реликвия теперь находится в Национальном музее в Коломбо. Сегодня останки строения представляют собой часть полусферы с тремя круговыми ступенями.  Диаметр ступы – около 28 метров.

Проходим по тропе к ступе. Вокруг неожиданно тихо. Вроде бы в деревне находимся, да и дорога недалеко. А как будто оказываемся в лесу.

Сама ступа, как было сказано выше – трехступенчатая полусфера, обильно поросшая травой.

Некоторые кирпичи очень темные, то ли от времени, то ли обжиг такой…

Вокруг ступы действительно лес, углубляться в который мы не рискнули. Еще рядом много брошенных термитников.

А напротив, за дорогой к музею Сигирии, высится гора Pidurangala. На эту гору часто поднимаются экономные бэкпекеры, не желая отдавать $30 за посещение Sigiriya Lion Rock, ведь с Пидурангалы открывается прекрасный вид на Львиную скалу. А вход на гору при этом стоит 500 рупий, то есть около $3,5. Путь до подножия вы можете пройти пешком  или доехать на общественном транспорте или тук-туке.

Однако мы ехали в Sigiriya именно забраться на саму скалу и побродить по развалинам дворцов Кассапы I, поэтому путь на Пидурангалу нас особо не интересовал. А вот если мы когда-нибудь вернемся, то уже только затем, чтобы забраться именно на эту гору.

Lakshmi Wood Carwing и его хозяин

По всей Шри-Ланке вы будете встречать магазинчики, лавочки и мастерские с изделиями из дерева. Рассчитаны они, конечно, на туристов, но это не значит, что надо проходить мимо. Вырезанные из дерева статуэтки, маски и другие разнообразные вещицы могут послужить отличными сувенирами или подарками – ярко, аутентично, колоритно, и вряд ли можно купить за пределами страны.

На большинство подобных лавок-мастерских мы смотрели издалека, а вот Lakshmi уделили гораздо больше внимания.

Поначалу я просто подошла полюбоваться яркими масками-демонами. Мне дико хотелось купить такую вещицу на память, но, когда ты путешествуешь с рюкзаком, громадная хрупкая маска –не лучшее приобретение, увы.

На мой интерес вышел хозяин лавки. И, узнав, что мы из России, как-то очень оживился и позвал внутрь.

Он выудил откуда-то тетрадку, которая вся была исписана… русскими словами! Причем не только словами, а даже склонениями и спряжениями. Слова были написаны по-русски, по-сингальски (перевод) и транскрипция сингальскими буквами. Он показывал нам, читал слова, спрашивал, правильно ли произносит. Посетовал, что мало бывает туристов из России, спросил, почему? Мы ответили, что очень дорогой и тяжелый перелет, редко кто решается.

А я одновременно бродила по лавке и фотографировала все подряд. Изделий много и на любой вкус и возраст…

Так, худо-бедно общаясь на смеси английского и русского, узнали, что это его лавка, он вырезает фигурки и картины, а его жена раскрашивает. Тем и живут.

Сейчас я жалею, что не купила там какое-нибудь панно с вырезанной наложницей короля Кассапы. Как и маску, я побоялась не довезти… Зато какая была бы память! Не повторяйте моих ошибок, решитесь на покупку чего-нибудь яркого и оригинального.

Улица вдоль Inamaluwa-Sigiriya Road

Эта глава – небольшой фотоотчет.

Гуляя по Сигирии, в небе над собой часто можно увидеть больших птиц – парящих орлов (не уверена, что именно орлов, но с земли трудно идентифицировать) или летящих журавлей…

Глаз то и дело ищет главную достопримечательность – Львиную скалу. И находит! Скала в форме коренного зуба то и дело появляется между деревьями, как с дороги, так и с некоторых точек в деревне.

Население города Сигирия составляет чуть более тысячи человек. И, конечно, большинство из них заняты обслуживанием туристов – отели и гестхаусы, забегаловки и рестораны, сувенирные лавки и развлечения…

Автобусная остановка.

О развлечениях туристов. Здесь вас могут покатать на быке, запряженном вот в такую двуколку. Забава рассчитана, скорей, на пакетных туристов, приезжающих группами с побережья, так как на нас двоих никто не обратил внимания и не приставал с предложениями покататься.

В канавах – собачата. Когда мы шли в одну сторону, они обедали объедками, а на обратном пути мы долго гадали, спит щенок посередине или мертв. Он не шевелился вообще…

Написано колледж, но, скорей всего, здесь так именуют школу. Во дворе видели бегающих детей.

На заборе школы – сценки из жизни Будды и святых.

Еще одна лавка с резьбой по дереву…

И вновь Сигирия на горизонте…

Орел с иллюминацией. Рядом территория то ли гостиницы, то ли ресторана, выглядит полупустой и почти заброшенной, но по неуловимым признакам там, в глубине, что-то все-таки работает.

Канал Elahera.

И снова карвинг…

И целая галерея картин…

Магазин и ресторан.

Опять собака-буддист. Люди через нее перешагивают, машины мимо ездят, а ей хоть бы что. Спит.

Если верить табличке, это историческое дерево Маара, находящееся в процессе консервации. Имеет ли оно отношение к богу Смерти Маара (Мара), или это вид дерева такой, я, честно, не знаю… Да и как можно законсервировать дерево, тоже…

Долго гадали, что это за плоды, но так ничего и не придумали.

Закат с видом на Sigiriya Lion Rock

Потихоньку гуляя по Сигирии, мы дошли до следующего крупного перекрестка. Здесь автобусы ждут  туристов, спускающихся с Lion Rock. А мы увидели напротив перекрестка плоскую скалу с камнями, и решили посидеть здесь и полюбоваться заходящим солнцем. Не знаю, останки это какого-то древнего строения или просто нагромождение камней, но мы на них очень уютно устроились.

Мимо пару раз пробегала стайка обезьян. А перед нами открылся шикарный вид на Львиную скалу.

Так, глазея на Сигирию и оформляя новые посты в нашей группе ВКонтакте, мы дождались заката…

…который поразил своими яркими красками. Сначала – желто-лиловыми и сиреневыми…

…а затем – огненно-красными и оранжевыми. Настолько яркого заката я, пожалуй, еще не видела.

В тропиках не существует сумерек. Солнце село – и все погрузилось во мрак. И мы пошли обратно, фотографируя новую, ночную Сигирию в ярких огнях.

Здесь можно записаться на сафари на каяках…

Почти дойдя до нашего гестхауса, увидели пожар в лесу. Горело много и довольно ярко. Мы испугались. Но местные на огонь никак не реагировали, то ли это здесь обычное дело, то ли просто все защищены и нечего бояться. Постепенно успокоились и мы.

По традиции – маленькая карта с описанными достопримечательностями в деревне Сигирия.

1. Ступа Ramakele
2. Lakshmi Wood Carving
3. Dinushan Lodge Sigiriya
4. View Sigiri Restaurant
5. Место с отличным видом на Sigiriya

На следующее утро мы хотели встать пораньше и рвануть ко входу в музейный комплекс Сигирия. Но, как я уже упоминала в главе про гестхаус, утром пришлось ждать, когда проснется хозяин и откроет ворота. Но это уже другая история…