УРАЛ: Поход на Таганай. День II

Второй день нашего похода по национальному парку «Таганай» начался с охоты за сойками и дроздами. Фотоохоты, разумеется.

Красивые хохлатые сойки перелетали с ветки на ветку настолько быстро, что рассмотреть четко их не удалось. А пока я бегала за фотоаппаратом, стайка соек улетела за деревья. И сколько бы я не караулила, вернулся к нашему столу только дрозд-рябинник.

Умывшиись из Гремучего ключа, выпили по чашке утреннего кофе и начали готовиться к сворачиванию лагеря.

Однако я успела еще побродить с фотоаппаратом по округе, выискивая интересные ракурсы в утреннем свете.

Кстати, на территории приюта «Гремучий ключ» есть вот такая баня.

Собрав вещи, взвалили рюкзаки на плечи и отправились по тропе на Откликной Гребень.

Откликной Гребень

План на этот день был такой — дойти до Откликного, там пообедать и пофотографировать, а потом спокойно спускаться с другой стороны к приюту «Таганай», где и предполагалась следующая ночевка.

Время в пути пролетело незаметно, да и сам путь я бы не назвала слишком сложным. И вот из-за деревьев уже начали выглядывать первые острые останцы Гребня.

Как не сфотографировать такую красоту?

Еще несколько минут пути — и наконец-то я его увидела! На фото я стою примерно на том же месте, что и во время нашего февральского похода. Сравните, как близко был Откликной, и насколько плохой была видимость.

Пока готовили обед, то и дело оглядывались на вершину гребня… Манит ведь.

Когда мы пообедали, на поляну перед Откликным высыпала из леса многочисленная группа туристов. Пофотографировавшись под останцами, туристы разделились, и часть полезла наверх по курумам.

И мы сдались. Поддались зову вершины. Времени было с запасом, поэтому решили тоже подняться наверх и полюбоваться открывающимися видами.

Все выше и выше… Виды все более живописные и захватывающие.

И вот уже поляна перед Откликным становится размером с блюдце, а ель, под которой мы оставили рюкзаки, вообще слилась с зеленым ковром из верхушек.

Тут я вдруг начинаю проявлять чудеса храбрости (я панически боюсь высоты) и позировать на краю. Волшебство гор.

А с самого края видно, что забрались мы уже довольно высоко.

Вот и Круглица, самая высокая точка национального парка «Таганай» (1178 м н.у.м.).

От видов в любую сторону захватывает дух. Чувствуешь себя птицей в небе, не меньше. И обязательный теперь ритуал — созерцание или медитация. Останавливаем мгновение и живем этой секундой, прекрасным «здесь и сейчас».

Но тропа звала дальше, и, спустившись, мы продолжили путь.

Тропа и приют «Таганай

Дальнейший путь поначалу оказался сырым и заболоченным, местами пришлось петлять между деревьев, несмотря на резиновые сапоги на ногах.

Очень хотелось свернуть и дойти до Долины Сказок, но решили не отклоняться от плана и попыхтели дальше.

Примерно к середине пути тропа высохла и плавно зазмеилась вниз по склону. Местами в просветах между елями открывались зеленые холмы и горы Уральского хребта. Иногда мы даже делали короткие остановки прямо на тропе и любовались ими.

Как-то незаметно миновали Заячью поляну, понабдюдали за лягушкой у ручья, и вот мы уже в приюте «Таганай».

Приют — это несколько гостевых домиков, баня, большая гостевая палатка и поляна для палаток туристов. Для транзитных путешественников есть крытые веранды со столами и костровищем.

Дойдя до приюта довольно рано, в четыре часа пополудни, мы подумали — а не замахнуться ли нам на путь до конечной точки, Киалимского кордона? Величина светового дня еще позволяет протопать довольно много, а дорога на Киалим всегда была без крутых подъемов и спусков.

Решили выпить чаю с сухофруктами и двигаться дальше. Однако, достав запасы, вдруг испугались, что чаю осталось не очень много. Покумекав, предложили обмен той самой группе туристов, что встретили на Откликном. Поменяли чай на сухофрукты и орехи, и, перекусив, вышли на тропу.

Киалимский кордон

Первое, что ожидало нас на всем протяжении пути к Киалиму — огромное количество грибов — подосиновики, подберезовики и белые! Прямо по краям тропы, даже отходить никуда не нужно.

Вообще грибы в национальном парке собирать запрещено. Я думаю, и правильно, а то вытопчут весь лес товарищи грибники. А нам, туристам, не сходящим с тропы, простительно набрать немного на грибной супчик. И, хоть Антон грибы сам не ест, он тоже с азартом высматривал очередной боровичок.

А вот дорога на Киалимский кордон нас разочаровала. Когда-то здесь был вымощенный бревнами «тракт», ведущий к поселку углежогов Киалиму. Потом просто дорога, местами состоящая из камней и глины, местами из полусгнивших бревен… А сейчас это нечто, размытое дождями и развороченное квадроциклами, возящими богатых туристов к Киалиму и Метеостанции.

Это был, пожалуй, самый тяжелый переход за весь поход. Прыгание по камням, обходы по лесу, обходы обходов по лесу, форсирование речушек и ручьев, и все это с рюкзаками на плечах. Переход занял гораздо больше времени, чем мы предполагали, и пару раз на кратковременных остановках мы жалели, то не остались на ночь в приюте «Таганай».

Но все плохое остается позади, и на закате мы все-таки увидели долгожданную табличку Киалимского кордона.

Киалимский кордон: слева домик смотрителя, справа старая и новая бани. Домики вдалеке справа — для туристов. За этими домиками небольшой курумник и поляны для туристов с палатками.

От двухдневного лазания по курумам и сырости у меня начало болеть колено, поэтому мы решили спросить у смотрителя стоимость ночевки в домиках. Хотелось поспать в тепле после утомительного перехода, побоялась, что колено от сырости разболится еще сильнее, а у нас такие еще грандиозные планы намечены.

Смотритель сказал, что есть свободный домик целиком во дворе, 200 рублей с человека в сутки, и если мы его возьмем, то к нам никого уже подселять не будут.

Конечно, мы согласились. Однако, увидев домик, слегка усомнились… Снаружи он выглядит не очень презентабельно, кажется, что вот-вот развалится…

Однако внутри оказался вполне годный бревенчатый сруб. И главное — печка!

Большой, не первой свежести, топчан, на котором могут поместиться даже трое. Стол, два окна — вот и весь домик. Зато никаких соседей и вдали от любого шума.

Домик мы арендовали на три ночи.

За домиком начинается лес. С другой стороны — небольшая курумная река. Хода к ней нет, да и не советую — камушки облюбовали гадюки и греются на них в солнечные дни.

А знаете, в чем самый главный плюс именно этого домика? Одно окно выходит в глухой лес. Ни тропинки, ничего — лес и лес. А второе… Это ЕДИНСТВЕННОЕ место на всем Киалимском кордоне, где вы можете любоваться хребтом Ицыл! Ни из домиков туристов, ни с поляны такого вида нет — все закрывают верхушки ицыльского ельника.

Именно благодаря виду из окна я считаю этот домишко самым лучшим на кордоне. Увидеть Ицыл на рассвете или закате, в облаках или солнечных лучах, под дождем и с радугой — и при этом не вставая с места — прекрасно!

А мы обсушились, поужинали и легли спать. Завтра — на Дальний Таганай!