2016, Qatar Airways&Hamad International Airport -  Наталья ДЕРЕВЯГИНА

2016, Qatar Airways&Hamad International Airport

Летайте самолетами Qatar Airways и делайте стыковки в Hamad International Airport – именно так хотелось озаглавить эту статью. Во-первых, потому что такого отличного обслуживания в эконом-классе самолета мы пока не встречали, а во-вторых, потому что аэропорт Hamad в Дохе – лучший пример того, как сделать главный аэропорт страны удобным, красивым, интересным. В обоих случаях самое важное – настоящая забота о пассажирах.

 

Qatar Airways

 

Из разговора с подругой:

– Как долетели?
– Отлично, так круто эконом-классом мы еще не летали!
– В первый раз слышу, чтобы эконом хвалили…

 

Чем же нам понравились пятичасовые, казалось бы, утомительные перелеты с компанией Qatar Airways? Расскажу по порядку.

Хоть у нас и был единый билет на три перелета (Челябинск–Москва–Доха–Коломбо), при регистрации в Челябинском аэропорту нам выдали только один посадочный талон. Однако багаж был зарегистрирован до конечной точки. В московском Домодедово нам предстояло пройти еще одну регистрацию на рейс, где попросили предъявить багажные талончики и подтвердили отправку багажа до Коломбо. И после регистрации выдали нам сразу по два билета (в Доху и оттуда в Коломбо) в ярком оранжевом конвертике.

qatarairways001

Цвет конвертика является сигналом для работников аэропорта Hamad в столице Катара Дохе. Если цвет зеленый – в аэропорт вы вообще не попадете, вас заберут из одного самолета и сразу отвезут в другой. Оранжевый цвет означает непродолжительную стыковку, то есть вы попадете в терминал и сразу направитесь к нужному гейту для посадки на следующий рейс. Именно такие конверты выдали нам – в аэропорту нам предстояло провести 55 минут. Желтый конверт означает длительную стыковку. Не нужно этого бояться, Хамад – то самое место, где будет интересно зависнуть на несколько часов. Но об этом ниже.

При прохождении пограничного контроля сотрудник службы строго спросил, с какой целью я лечу в Катар. Узнав, что у нас там всего лишь стыковка, улыбнулся и поставил печать. Наверное, это повышенные меры безопасности, все-таки мусульманское государство.

Наконец все преграды пройдены, русский шоколад в duty free куплен (мы всегда берем русский шоколад для возможных презентов детям, горничным и «мало ли куда пригодится»). Стоим у нужного гейта и любуемся молодыми бортпроводницами нашего рейса. Красивая форма, красивые улыбчивые девушки. Не все, кстати, арабской национальности – та, что слева на фото – сербка.

qatarairways002

И вот мы в самолете! После маленького аэробуса S7 размеры впечатляют. Но больше поражает удобство кресел, подголовники (с загибающимися боковыми частями, чтобы голова не болталась)… И на каждом кресле – подушка и плед в одноразовой упаковке. Это вам не раздача пледов на чартерном рейсе, где, если не успел урвать сразу, потом не замерзай – окажется, что тебе не хватило…

qatarairways003

На разных рейсах Qatar Airways (а мы, получается, с ними летали четырежды за поездку) есть свои нюансы, но основные «фишки» совпадают, поэтому я буду описывать все сразу.

qatarairways004

Никаких тесных рядов и упирающихся во впереди стоящее кресло коленей. Есть даже специальная подставочка для ног, удобно убирающаяся под сиденье (ее необходимо поднять при взлете и посадке).

qatarairways005

USB-порт для подзарядки телефона? А пожалуйста! Персональный телевизор? Нате!

qatarairways006

В подлокотнике вашего кресла найдется пульт, с помощью которого можно управлять экраном, включить лампочку или вентиляцию, вызвать бортпроводницу и даже… сделать телефонный звонок.

Что нам предлагается в меню на экране? Большой выбор фильмов (в том числе и на русском языке), игры (как для взрослых, так и детские), музыка, информация о полёте и многое другое… Можно, конечно, смотреть кино и в заранее взятом ноутбуке, но, согласитесь, ничего не таскать с собой гораздо удобнее.

qatarairways007

За пять часов полёта можно с удовольствием посмотреть пару фильмов. Но меня больше впечатлила интерактивная карта. Информация о маршруте, о том, где самолет пролетает в данный момент, близлежащие города и информация о них, часовые пояса, высота, температура, время полета – очень познавательно! А то летишь непонятно где, пялишься на проплывающие снизу облака… А тут — выглянул в просвет город, а ты знаешь какой именно, здорово же?

qatarairways008

Еда в самолете – отдельная красивая песня. В смысле, песня, а не еда. Салат, сыр и масло, булочка, вода в герметичном стаканчике, вкусное горячее (с говядиной или курицей, а также вегетарианское), пирожное на десерт, шоколадка – все в красивых пластиковых контейнерах с узорными крышками, плюс приборы из полупрозрачного пластика. Напитки – на любой вкус. Соки, воды, чай. Кола и разные газировки в маленьких жестяных баночках. Коньяк Hennessy, виски Red Label, джин Beefeater, вино и другие спиртные напитки. Причем можно попросить добавки. Мало того, можно несколько раз вызывать бортпроводницу и просить принести тебе еще виски, например. Все будет исполнено с улыбкой. В одном из рейсов сидящий рядом с нами русский парень этим даже несколько злоупотребил, вследствие чего надегустировался в хлам. 🙂

qatarairways009

Пять часов полёта пролетают как один. Вам уже захотелось путешествовать авиапутями Катара? Тогда вперед, заказывать билеты!

 

Hamad International Airport 

 

Международный аэропорт Hamad в столице Катара Дохе совсем новый – построен в 2014 году. И все в нем сделано для людей, причем, что важно – для разных людей. То есть для любых потребностей. И нам даже стало жаль, что обе стыковки в этом аэропорту у нас были совсем короткими – по 55 минут.

Все удобства этого аэропорта очень хорошо описаны в статье «Международный аэропорт Доха (Катар) — Hamad International Airport. Инструкция к применению», поэтому я отсылаю вас именно туда за подробной информацией.

Для тех, кому лень ходить по ссылке, вкратце: здесь три огромных корпуса пассажирских терминалов. Бесплатно: комнаты отдыха – Quiet Rooms (в том числе отдельные для мужчин и для женщин) с шезлонгами и мягким покрытием на полу, туалеты (для мужчин, для женщин, и еще один вид – то ли для бедуинов, то ли для женщин в парандже), курительные комнаты с креслами и ТВ (это в мусульманской стране, где вообще курить грех!), розетки в каждой колонне, ТВ-зоны с креслами и столиками, компьютерные зоны, произведения искусства современных авторов с мировым именем (аэропорт проектировался и строился в партнерстве с ведущими музеями страны), фонтанчики с питьевой водой, Wi-Fi, комнаты для семей с детьми, детские игровые площадки. За деньги: лаунж-зоны Oryx ($40 с человека) с кроватями, шведским столом и даже бассейном, кафе и магазины. Цены высокие, ведь Qatar страна не бедная. Экскурсия. Если у вас продолжительная стыковка в аэропорту Hamad, можно бесплатно съездить на экскурсию по столице, никаких виз оформлять не нужно, вас будет сопровождать гид. А в конце такой экскурсии вас еще и на рынок завезут, чтобы вы могли купить сувениры на память о Дохе.

Великолепно, не так ли? Лично мы очень пожалели, что у нас короткие стыковки в аэропорту Hamad и продолжительные – в Домодедово. Лучше бы наоборот… 

qatarairways010

 Мы же просто успели пробежать дважды по терминалам в поисках своего гейта, поэтому я представляю вам краткие фотозарисовки аэропорта Hamad.

В первый раз мы прилетели почти вечером, выход к терминалам напрямую был закрыт, и все прошли в общий. На таможенном контроле стояли такие очереди, что мы сперва растерялись – успеть за 50 минут пройти не представлялось возможным. Но, как оказалось, нужно просто показать свой оранжевый билет сотруднику аэропорта, и нас провели вне очереди.

За великолепными панорамными окнами мы, увы, ничего не смогли толком рассмотреть. То ли туман, то ли песчаная буря, а затем резко опустившаяся темнота… Эх, не увидели мы столицу Катара даже через окошечко, равно как и через иллюминаторы в самолете.

qatarairways011

Аэропорт действительно просто огромный. Идешь-идешь в поисках выхода к гейтам, а конца-краю всё не видно. Везде – траволаторы. Если не сильно торопишься, можно просто ехать, переходя от одного движущегося тротуара к другому.

qatarairways012

Однако мы летели быстрым шагом, боясь не найти вовремя выход на посадку в Коломбо. Не забывая, конечно, на бегу щелкать фотоаппаратом. Стеклянный поезд на монорельсе заставил остановиться и открыть рты. Подошел он абсолютно бесшумно!

qatarairways013

Еще по аэропорту развозят на машинках. Представляете масштабы помещения, если в нем спокойно машины ездят?

qatarairways014

И снова мимоходом – мягкие плюшевые динозавры…

qatarairways015

Детские игровые зоны авторства Тома Оттернеса (американский скульптор) видны издалека…

qatarairways016

…и удивляют своей необычностью. Хочется впасть в детство и полазить тут. Но некогда.

qatarairways017

Вот и наш гейт, до отправки есть время сходить в туалет.

qatarairways018

Кстати, о туалетах. Говорю о женском, конечно. Чистота идеальная. Душ-биде. И… когда, сделав свои дела, я встала и начала застегивать брюки, за моей спиной унитаз сам включил смыв. Меня это настолько поразило, что я еще пару минут разглядывала его со всех сторон, пытаясь угадать, где у него сенсор. 😀 Но как удобно, не нужно ни к чему прикасаться! Гигиена.

Сделав свои дела, идем регистрироваться на рейс. Процесс занимает полминуты.

qatarairways019

И вот мы уже в самолете, разглядываем сквозь иллюминаторы вечерний аэропорт. Жаль, не видно Персидского залива, ведь взлетные полосы находятся как раз вдоль него.

qatarairways020

Доху мы увидели только в таком варианте – в ярких ночных огнях, уходящих в туманную тьму…

qatarairways021

На обратном пути стыковка в Hamad International Airport выпала на день. Выход к терминалам был открыт, поэтому мы сэкономили некоторое количество времени, не проходя сквозь таможню. Поэтому, опять быстрым шагом, мы пробежались по аэропорту. Снова игровые зоны…

qatarairways022

Магазины, в этот раз работающие…

qatarairways023

Пальмы и стеклянный потолок центрального зала, до которого в первый раз мы не дошли.

qatarairways024

Главный символ аэропорта Hamad – вот этот теплый ламповый мишка. Ну, если не считать того, что он огромный. Сделан он из бронзы, весит 17 тонн и стоит $6.5 миллиона. По задумке швейцарского художника Урса Фишера «Лампа/Медведь» призван очеловечивать пространство аэропорта и напоминать нам о доме…

qatarairways025

Мишка производит двоякое впечатление. С одной стороны – восхищение своей огромностью и такой похожестью на настоящую плюшевую игрушку. С другой – странный он, все-таки… Лампа эта торчащая прямо из головы… А еще мне все хотелось потрогать его – неужели он твердый? Но, увы, ограда недвусмысленно дает понять, что не стоит этого делать.

Бежим дальше к своему гейту, по пути успеваем купить пару магнитов на память. Магнитики довольно дорогие – 20 катарских реалов или $5.52.

qatarairways026

Вот мы и в самолете. Увы, туманная дымка так и висит над городом, поэтому можем рассмотреть только близстоящие здания. Персидского залива опять не видно.

qatarairways027

После взлета угадываем в тумане очертания небоскребов… Ах как жаль, что мы не видим их во всей красе! Фотоаппарат их вообще не улавливает.

qatarairways028

Летим домой. Нам предстоит провести более 15 часов в аэропорту Домодедово, но мы еще об этом не знаем…

И напоследок – видеозарисовка наших полётов и беготни по аэропорту Hamad International Airport. После прочтения статьи вам многое в этом ролике покажется знакомым…

Наталья Деревягина

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *