УРАЛ: Бедлам-2015! Часть I

Бедлам, вы здесь?!

«Бедлам» – встреча единомышленников, ежегодно проводимая на Южном Урале в первые выходные июля. В 2014 году нас позвали туда Марина и Сергей Митяевы, но мы поехать не смогли из-за работы, и еще тогда решили, что в следующем году обязательно вырвемся. И этот день настал…

Бедлам-2014 проходил под девизом «Оранжевое настроение», а Бедлам-2015 организаторы обозначили как «Сопротивление цивилизации» и проводили на озере Увильды. В чем суть сего действа? Представьте себе «Рок над Волгой» или «Нашествие»… только в локальном масштабе. Группа друзей собирается на природе и живет три дня в палатках. Днем – отдых и общение, вечером – выступления музыкантов, ночь – царство DJ и отрыв. И периодически слышится клич: «Бедлам, вы здесь?!»

День первый

Пятница, первый день встречи, в городе была дождливой и хмурой. Но мы планы менять не любим, загрузились под дождем в машину и отчалили. Километров за двадцать до конечной точки нашего путешествия выглянуло слепящее солнце…

Для проведения мероприятия организаторами была арендована небольшая частная территория на берегу озера. Холмы, молодые березовые посадки и берег озера… И невыносимо грязная дорога, которую успели накатать до глубокой колеи в некоторых местах. В этой колее мы и застряли на очередном повороте, но смогли раскачаться и вытолкать машину. А некоторых приходилось вытаскивать с помощью троса, как мы узнали позже.

Марина Митяева показала нам место, которое они выбрали для лагеря, и мы занялись обустройством быта, попутно успевая знакомиться с новыми людьми и мучительно пытаясь вспомнить, кого как зовут, через десять минут после знакомства. Так как приехали мы далеко не в числе первых, палатку поставили с самого края, ближе к сцене.

bedlam001

Устроившись в лагере, мы, конечно, пошли изучать территорию и поздороваться с озером Увильды.

bedlam002

На поляне тем временем готовили место для выступлений и последующего open-air.

bedlam003

И вечером ведущий позвал всех на открытие…

bedlam004

По традиции Бедлам открывается Костром знакомства.

bedlam005

Все присутствующие выстраиваются вокруг костра и по очереди рассказывают о себе и своих «отношениях» с Бедламом. Первое слово предоставили организатору Елене Скоморох.

bedlam006

Представление проходило весело и непринужденно, так как большинство присутствующих приезжают сюда далеко не в первый раз и давно успели подружиться.

Основное количество народа должно было подъехать на следующий день, в пятницу собрались только те, кого уже отпустила рабочая неделя.

bedlam007

Программа продолжилась акустическим выступлением старых друзей Бедлама – группы «Монарх».

bedlam008

Позже, уже глубокой ночью, любители потанцевать могли оторваться на той же поляне, а все остальные разбрелись по лагерям – общаться, жарить мясо, выпивать, гулять, спать – в общем, делать то, что нравится.

Музыкальный рэйв продолжался до 4 или 5 часов утра, и мы очень пожалели, что наша палатка стоит так близко к сцене. Никакие беруши нас не спасли бы, увы. Плюс некоторые хорошо выпившие люди периодически запинались за растяжки, заставляя вздрагивать в предвкушении падения пьяного тела на палатку.

День второй

Несмотря на бессонную ночь, ведь после диджея нас развлекали еще поющие до 7 утра «Монархи» (что, кстати, было гораздо приятнее слушать, чем «мы встретились в маршрутке»), утром поспать тоже не особо удалось. А разбудило нас… жаркое солнце, нагревшее уже в 9 утра палатку так, что захотелось срочно вылезти на свежий воздух и пойти умываться к чистейшему холодному озеру.

bedlam009

Берег, как и на большинстве диких пляжей озера Увильды, каменистый, но через 3-5 метров от берега сплошные камни начинают перемежаться с песчаным дном.

bedlam010

За ночь ветер перекосил тент, под которым располагалась наша «столовая», и с утра пришлось заняться его выравниванием.

bedlam011

Восхитительное время ничегонеделания днем, когда можно просто посидеть вокруг костра с чашкой чая/кофе/алкоголя и пообщаться с новоприобретенными знакомыми и старыми друзьями.

bedlam012

Солнце ушло в тучи, мы решили его не ждать и все-таки искупаться. Вода оказалась очень холодной, но нас это не остановило. Заплывов, конечно, не получилось, но окунуться и освежиться было все равно приятно.

После обеда мы вновь пошли прогуляться по территории. Встретили пасущегося коня, который с интересом потыкался в руки в поисках сахара или морковки.

bedlam013

Место фактически «дикое», но некоторые попытки его благоустроить все-таки присутствуют: пара туалетов (один из которых был перекошен настолько, что на второй день упал), несколько пластиковых лежаков на берегу, деревянные лавочки, место для игр в волейбол или бадминтон…

bedlam014

Периодически встречаются кусты дикорастущей малины.

bedlam015

Пока мы гуляли, солнце окончательно спряталось, и на озеро опустился туман.

bedlam017

Который не помешал нам разглядеть вдалеке один из островов.

bedlam016

Помня о ночных неудобствах, мы решили перенести палатку немного подальше от сцены и «танцпола».

bedlam019

И теперь с одной стороны от нас находилось озеро Увильды, а с другой, через дорогу, – озеро Малые Ирдяги и село Губернское за ним.

bedlam018

Несмотря на отсутствие солнца, территории, соседствующие с нашей, начали обрастать палатками и автомобилями…