УРАЛ: Сплав по реке Ай. Начало

Сборы

На сплав по реке Ай мы собирались все лето 2014-го, но все как-то не получалось, что-нибудь обязательно мешало. Наконец, все срослось к началу последнего летнего месяца, дату определили – 1-3 августа. Вот только у нас-то срослось, а у погоды прохудилось. Начались дожди… Но мы не ищем легких путей, решили не менять планы и надеяться, что солнце все-таки нас порадует. Вечером 1 августа под аккомпанемент дождя выдвинулись из Челябинска. Компания подобралась большая, ехать решили на четырех машинах. Каждый выезжал после окончания своего рабочего дня, а местом встречи назначили поворот на Сатку, чтобы не ждать и не догонять. Для меня это был первый опыт поездки за рулем по горной местности.

От Сатки до поселка Межевой, где мы договорились об аренде двух катамаранов, ехали уже почти ночью под проливным дождем. А приехав, поставили палатки на берегу, за огородами местных жителей, подождали отставших, перекусили и легли спать с надеждой на завтрашний день, слушая, как барабанит дождь и журчит река.

ai_001

Утро нас порадовало если не солнцем, то хотя бы отсутствием дождя.

ai_002

Женщины занялись завтраком и сборами вещей…

ai_003

…мужчины – сборкой катамаранов. Водители уехали ставить машины на местную платную парковку.

ai_004

Небольшое отступление

Друзья, если вы собираетесь в поход или на сплав большой компанией, по возможности заранее узнайте, подходите ли вы друг другу по жизненным ритмам и представлениям об отдыхе. У нас получилось так, что компания первого катамарана была хорошо знакома между собой, и компания второго – тоже между собой. А две компании связывал один человек. И, как оказалось, наши ритмы совершенно не совпали. Им казалось, что мы торопимся, а нам – что они долго возятся. Нам хотелось доплыть до будущей стоянки и там отдыхать по полной, а им – периодически останавливаться, кушать и выпивать, невзирая на график, из которого мы давно уже выбились. В итоге периодически все были недовольны друг другом. Подобные мелкие недовольства слегка подпортили отдых, старайтесь этого избежать, ведь все люди разные!

Отплытие

Наконец всё было в сборе: катамараны, вещи и люди. Примерно в 13:00, уже на пару часов выбившись из запланированного графика, мы отчалили.

Команда нашего катамарана, будем называть его Первым:

Наташа и Антон,

team_001  team_002

Костя и Аня,

team_003  team_004

Юра и Ксюша.

team_005  team_006

Пройдя полста метров, мы обнаружили, что второй катамаран уже гребет обратно к берегу с криками. Пока суть да дело, мы скрылись за изгибом реки, причалили к кустам и стали ждать, когда появятся наши друзья. Ждали долго, но никто не показывался. Наши парни пошли по берегу выяснять, что же случилось. Оказалось, на втором катамаране отвязалась одна гондола и он начал разваливаться на части. Ребята причалили и побежали за хозяином. После устранения всех неполадок мы наконец-то двинулись в путь.

ai_005

Река Ай

Капризная погода не стала ждать, пока мы разберемся с проблемами катамарана. Почти сразу после второго отплытия начало накрапывать, и довольно скоро накрапывание превратилось в приличный дождь с пузырями по воде. Мы не пали духом и бодро гребли, подшучивая по этому поводу. Только вот фотоаппарат пришлось спрятать.

ai_006

Через некоторое время Аня вымокла до нитки, несмотря на якобы водонепроницаемую ветровку. Мы пристали к берегу, чтобы она могла переодеться.

ai_007

Дождь пошел на спад, и я снова достала фотоаппарат.

ai_008

Река Ай – излюбленный маршрут туристов-водников, наверное, потому что совсем не сложный и не требует специальной подготовки. Почти поровну Ай течет по территориям Челябинской области и Башкортостана, в итоге впадая в реку Уфу.

ai_009

Маршруты по реке Ай проходят в основном на отрезке от г. Кусы до села Лаклы, именно здесь во время сплава вам откроются красоты Уральских гор. На сплав от Кусы требуется около недели, поэтому мы выбрали самый интересный участок реки, чтобы уложиться в два дня. И так, с переменной в виде дождя мы доплыли до Больших Притесов. Юра периодически вздыхал о том, что «вот бы тут полазить»…

ai_010

Но в наши планы не входила остановка у Притёсов, поэтому, помахав Юношескому гроту на прощанье, мы отправились дальше по течению.